Кодекс, как Путь к Просветлению

Neworld

Сегодня я представляю вашему вниманию ещё один вариант трактовки Кодекса Джедаев. Все мы знаем, что существует множество Традиций Силы на нашей планете. Одной из наиболее высокоразвитых является тибетский Буддизм. Тибет — это по сути, столица для Искателей Истины. На протяжении тысячелетий, сначала как Тибетская Традиция Бон, а затем, с проникновением святого учения Будды и как Буддизм, развивалась эта Традиция. Тысячи Практиков, самый слабый из которых в Силе превосходит всех Джедаев вместе взятых, отшлифовывали Кристалл Знаний о Силе и Мире в целом. В недрах Тибета родилось понятие о нескольких основных мирах, составляющих Тварное. Этих миров (лока) шесть: миры богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и обитателей ада. Пока мы не достигли Просветления, пока мы пребываем в заблуждении, мы будем перерождаться в одном из этих миров.

Можно много говорить о том, как стать Свободным от заблуждений и освободиться от привязанности к этим локам. Мы же попробуем описать это со стороны Кодекса Джедаев.

Первый Мир или мир обитателей ада характеризуется проявлением отрицательного качества — гнев. Все раздоры, войны, противостояния, ненависть, агрессия, отвращение, осуждение ведут в данную локу. В миру ада существа только и делают, что причиняют друг другу страдания. По легенде, их обитатели испытывают безмерные страдания: они умирают от мук и сразу же возвращаются к жизни. И все это повторяется снова и снова. Устранение агрессивности, ненависти, желания причинить другим людям вред — вот лекарство от данной локи.

В Кодексе Джедаев освобождению от оков этого мира соответствует правило:

«Нет эмоций, есть Мир». Действительно, устранение всех вышеописанных эмоций и замена их внутренней умиротворённостью, неагрессивностью ведёт нас к Свободе от мира ада.

Второй Мир или мир голодных духов характеризуется отрицательным качеством — алчность. Всё желание накоплять, получить больше и больше, жадность, постоянное стремление что-то получить и т. д. ведут в данную локу. В миру голодных духов, существа бесконечно стремятся к насыщению, но никогда не достигают его. Традиция изображает их как существ с огромным, вечно пустым брюхом, крошечным ртом и очень тонким горлом. Одни обитают в иссохшей местности, где сотни лет никто даже не слышал о воде, другие могут находить пищу и питье, но стоит крошечному рту проглотить хоть каплю, как пища воспламеняется в желудке, причиняя жесточайшую боль. Их терзают разные муки, и все они — следствие скупости и препятствования щедрости других. Умение отдавать, непривязанность к внешним достижениям, основанное на Знании Силы, понимании своего места в этом мире и целей жизни — вот лекарство от данной локи.

Третий Мир — мир животных. Он основан на неведении. Основные качества, ведущие в этот мир — невежество, тупость, рассеянность, неумение действовать, инертность, автоматизм. Все они живут в мире неведения. С ними делают что хотят — навьючивают, кастрируют, убивают и т. д. и они ничего не могут с этим поделать. знание, понимание, постижение, и следующая из Знания активность — вот лекарство от данной локи.

В Кодексе Джедаев этим двум Мирам соответствует второе правило:

«Нет невежества, есть Знание». Когда приходит Знание самого себя, Великой Силы и её проявлений, тогда приходит и понимание, куда нужно идти, что есть Цель Существования, что способствует нашей эволюции, а что наоборот, ведёт нас во Тьму.

Четвёртый Мир — мир людей. В нём основное отрицательное качество ревность. Люди постоянно стремятся к каким-то внешним достижениям. Да, они уже могут получать наслаждения от приобретения внешних объектов, в то время как обитатели мира голодных духов просто постоянно стремятся, получая от этого лишь страдания. Да, люди более высокоразвиты и обладают большим пониманием. Однако их постоянно обуревают страсти, обусловленные их заблуждениями о себе и своей истинной природе. Например, «обычная» любовь характеризуется очень сильной привязанностью к любимому, то бишь, внешнему объекту. Страсть к деньгам, развлечениям и т. д. как источнику наслаждения правит миром людей. Лекарством здесь будет полная открытость и тоталньая честность с самим собой, ведущая к Ясности сознания и глубокому пониманию себя и мира. Тогда человек поймёт, что всё внешнее рано или поздно покинет нас. Перемены вечны. И каждому из нас уготована смерть, когда останемся только мы. И единственное, что мы сможем забрать с собой после смерти — то, что есть внутри нас, в нашем внутреннем мире.

Для освобождения от Мира Людей в Кодексе Джедаев соответствует третье правило:

«Нет страсти, есть Ясность». Освобождаясь от страстей и привязанностей, мы приобретаем качество отрешённости от внешнего мира. Мы активно действуем в нём, но плоды внешней деятельности не влияют на наш внутренний мир. Мы входим в состояние Ясности, и, пребывая в нём, способны духовно развиваться.

Пятый Мир — мир полубогов или асуров. Его отрицательное качество — гордость. Да, асуры уже могут свободно наслаждаться, не будучи привязанными к этому и избегать господства страстей над их сознанием, однако это приводит к гордости, стремлению к величию и себялюбию. Отсюда появляется и зависть. Всё это приводит к злобе и желанию доказать, «у кого сайбер длиннее». Всё это постоянно приводит к войнам, дракам «все против всех» и тотальному Хаосу. Противоядие против этого — «перестать раскачивать лодку», смириться с тем, что ты — не самый крутой перец и научиться жить в Гаромонии с окружающими. Сравните: если у людей вся бяка происходит из-за привязанности к внешним объектам, и они думают, что будет круто и здорово, когда они имеют какой-то внешний объект, то у асуров вся бяка происходит из-за привязанности к собственным духовным достижениям. Типа я могу энергошариком положить два взвода штурмтрупперов, поэтому я — Самый Великий форсюзер, а кто это не признает, получит тем же энергошариком по башне!

Кодекс Джедаев содержит четвёртое правило, соответствующее Миру асуров:

«Нет хаоса, есть Гармония». Стремление к Гармонии с окружающими приводит к тому, что человек осознаёт, что его внутреннее могущество ещё не даёт ему права ставить себя выше остальных. Что любая власть незначительна перед Великой Силой и её Святой Волей. Что учиться можно у каждого существа, и каждому существу можно и нужно помочь на Пути, насколько ты можешь. Учить и учиться — первый залог Гармонии, уничтожающей Хаос. Дружба и поиск точек соприкосновения с другими существами — второй залог Гармонии, уничтожающей Хаос. Гармония ведёт к преодолению и гордости, и зависти.

Шестой Мир — мир богов или дэвов. Его главное отрицательное качество — блаженная рассеянность. Боги уже могут совершенно свободно жить в чистом наслаждении. Их не мучают страдания. Но именно в этом и есть их беда. Они ослеплены собственным счастьем и наслаждениями. А о том, что будет, когда наслаждения закончатся, они не задумываются. Вы можете провести аналогию с обычной гулянкой. Во время неё все счастливы, все получают наслаждения, обычно забывая от удовольствий о том, что завтра на работу… с похмелья… да ещё неизвестно рядом с кем с утра проснёшься… и т. д. Когда не остаётся ничего, кроме наслаждений, то, по сути, существу становится на всё своё развитие глубоко плевать. Однако рано или поздно приходит такая вещь, как смерть. Дэв умирает и ничто не может это остановить… и он вновь возвращается в нижние миры, чтобы страдать…

Этому Миру посвящено пятое правило Кодекса:

«Нет смерти, есть Сила». Если существо помнит, что смертно в локе, но бессмертно в Силе, и если оно продолжает развиваться, несмотря на полную счастья и удовольствий жизнь, значит оно на правильном Пути.

Таким образом, Кодекс Джедаев является прямым руководством, пусть и очень кратким, к освобождению от страданий и привязанностей сансарических миров и следованию Святой Дхармы, что ведёт к Просветлению!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *