Дискуссия почём опиум для Джедаев. Нью Vs. Верел

Нью

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о религии. Что это для Джедаев? И как к ней относиться? В обсуждении принимают участие ваш покорный слуга, Нью, Хранитель Новой Академии Джедаев и Верел Лосмар, Заместитель Хранителя Новой Академии Джедаев по учебной работе.

Верел:

Добрый день, Нью!
Добрый день, уважаемые читатели!
Споры были распространены всегда. Если мы возьмем мифы, то это разговор Дьявола и Иисуса в пустыне, если историю, то споры Киреевского и Хомякова… примеры могут быть долгими и утомительными. Но джедайская философия по своей структуре, назначению и природе более похожа на философские школы Древнего Востока: школы Поднебесной и школы Ямато. Поэтому эту партию я хочу начать, как и представители этих школ, стихами. Это танка Миномито-но Синэтомо, одного из самых ярких представителей поэзии Страны Восходящего Солнца. Путь она послужит своеобразным эпиграфом к нашему разговору.

Где боги живут?
Где обитают будды?
Ищите их
Только в глубинах сердца
Любого из смертных.

Нью:

Так чем тебе, Верел, так не нравятся религии, ведь Христос тоже говорил: «Царство Божие внутри нас»

Верел:

Иисус из Назарета и христианство не одно и тоже.
Не будем обсуждать Его. И так каждый хоть сколько-то талантливый человек за истекшие два тысячелетия стремился добывать к нему что-то «свое». Хорошего в этом не много.
Другое дело, что вера, провозглашенная Его именем, превратилась в религию. Религия – это пышные, ненужные одежды. Зачем они? Если можно одеваться просто и элегантно.
Посмотрим на историю. Какая идеология победила в мире? Протестантизм и Просвещение. Оба далеки и от обрядовой стороны веры, и от института Церкви. Они породили современную нам Европу и США. Именно тезисы Лютера, идеи Вольтера и Монтескье дали западноевропейским народам их лидерство. Они сняли оковы обрядовости, дали дорогу пассионарности.
А вера…вера всякого – его личное дело. Разумеется, с сохранением золотого правила этики. Каждому – свой Путь, как говорил мастер Адаван. Большинство великих религий, кстати, нарушают этот принцип, утверждая что-то вроде «нет Бога кроме того-то и такой-то пророк Его ». Элиас Отис в «Крылатостях» писал, что первой заповедью ложных Богов является именно эта формула. Возможно, они и прав, но я бы заменил слово «Богов» на слово «религий»

Нью:

Кто победил в мире? Да, действительно, ты прав, что победил в целом, протестантизм. Но что стояло за протестантизмом? Желание «упростить» церковь. Обряды и одежды — слишком дорого, говорили протестанты. Почему они так говорили? Неужели, вот так вдруг стало тяжело содержать Церковь? Нет, мой друг, причина была в том, что победил не столько протестантизм, сколько капитализм. Торгашество. Желание заработать побольше денег даже ценой собственного духовного роста. Капиталистам нужна было дешёвая церковь, они её получили.
Но что стоит за капитализмом, идеологией Европы и США? Общество потребления. Серость. Вот что на самом деле победило.
А одежды… ведь человек приходит в Храм Божий для того, чтобы получить поддержку и вдохновение оставаться верным Свету, оставаться хорошим человеком и не поддаваться собственным несовершенствам. Как ты думаешь, кого вдохновит, если пастор будет в джинсах и клетчатой рубашке? Нет, здесь всё играет свою роль, пусть маленькую, но, порой, решающую в битве за сердца людей. Поэтому все одежды и обряды важны. Они настраивают человека на что-то большее, чем он сейчас есть.
Современным протестантизм, на мой взгляд, полностью выхолостил все идеи Христа. Он стал подстраиваться под людей, и, соответственно, под их несовершенство. И как же он может вести их к чему-то большему, если он под них подстроен?

Верел:

Нью, ты марксист? Последователь исторического материализма? Если да, то наш разговор лежит на уровне ценностей и убеждений, и было бы неразумно его продолжать. Если нет, то зачем вы ставите телегу вперед лошади? Если мы с Вами идеалисты (а джедаи в любом случае идеалисты), то нам должно ставить духовную сферу вперед материальной. Ведь сначала, как писал Булгаков, разруха наступает в головах. Точно так что и Свет также начинается с идеи, а не с изменения формации. Тут даже дело не в философском взгляде, но историческом. Мало кто уже верит серьезно в формационный подход марксизма-ленинизма, предпочитая ему теорию Тойнби и Данилевского.
Эпоха Возрождения и Реформации совпадают – и это не случайно. Они были призваны освободить историю от религии, которая сковывала человечество. Они поставили, как и Конфуций много веков до них, на первое место Человека, а не Церковь, его личную веру, а не обрядовую религию. Никто не знает, что на самом деле говорил Назаретянин. Элиас Отис, например, считает, что его учение по своей природе – Темное, а Света и Серости в него привнесли иерархи Церкви, тот же Тертуллиан.
Что же до серости современной капиталистической Америки…мне перечислять количество гениев, родившихся в этой стране? А эмигранты? Чем же «духовный» Восток лучше, если он не дает свои пассионариям развиваться?
Одежда…мелочи. Обряды и традиции хороши для академического изучения психоистории человечества, но для практики Духа …вряд ли. Что изменится от того, что я буду, условно говоря, писать «Исус» или креститься левой рукой? Тем более одежда. Когда ты приходишь к своему Наставнику, ты разве смотришь на его одежду? Меня больше интересует его слова, поступки, идеи, а не внешний вид.

Нью:

Тебя — да. Но ты же — Верел Лосмар. Или все жители земли твои клоны? Все люди воспринимают мир по-своему и поверь, значительная категория людей не кинестетики, многие осознают через глаза и здесь одежда играет значение, равно как для слышащих играет значение звук.
Можно, конечно, всё делать и без ритуалов, без одежд и т. д. и теоретически всё будет работать. Но это просто глупо, ибо снижает эффективность проведения ритуала. Гораздо лучше иметь дополнительные плюсы для практики. Плюс, как ты знаешь, всё пронизано Силой. И ежели человек в одном и том же одеянии делает регулярно определённые практики, молится, например, то естественно, одежда «пропитается» Силой и со временем будет помогать ему в практике.
То же и со свечами. По данным учёных, занимающихся теорией торсионных полей, ничто не сохраняет Поле лучше воды и воска. Чуешь к чему? Устройство Церкви, все её ритуалы позволяют сосредоточить достаточно мощный уровень Силы. Это ощущается как определённая «благость» в Церкви. Переводя на общеджедайский, это Атмосфера Храма. Важна она для духовной трансформации? Конечно. Нет, теоретически можно и без неё, только неэффективно.
Да, Реформация поставила на верх Человека…. но Человека ли? Скорее, животное с признаками очеловечивания. Тебе рассказать, сколько крови пролили те же США? Сколько там грязи, предательства? А сколько у них президентов грохнули? Ты считаешь, что господство вот такой культуры как в США способствует развитию Свободы в людях? Скорее, наоборот. Это полное порабощение человека, превращение его в машину по получению удовольствий. Нет, Лосмар, это не есть айс.

Верел:

Я объясню, что меня смешит в обрядовости.
Всем известно, что я увлекался западной церемониальной магией, даже пытался читать лекции по ней в NJA, но как-то разом прекратил занятия. В чем причина?
Как-то раз я повез Учителя и знакомого реконструктора ролевого толка Йавин IV смотреть. По ходу мы заехали в учителевскую общагу, куда тащили компьютер. И захотелось нам кушать – хоть за горло хватайся. Дело, как понимаешь, было в Москве, а ехали мы из Дубны, что около 3 часов, плюс «заехали», а покушать не успели, а есть надо. Сели мы, достали бутерброды, начали пополнять запас сил. И тут – дождик. А от общаги до метро – добрых полчаса пешком, а приезжать на йавин с опозданием и мокрыми нехорошо. Я думал начертить что-нибудь такое магуйское и компактное, но учитель остановил и сказал смотреть внимательно. Он ел. Просто. Но при этом потоки Силы – раз уж мы говорим о метафизической стороне ритуала – вокруг него кружились так, будто он стоял над правильной пентаграммой с четырьмя Стражами и через элементалов усмирял дождь. Более того. Эффект тот же – дождь кончился раньше, чем мы кончили трапезу. После этого я понял, что внешнее, обрядовое, мало имеет общее с внутренним, подлинным «колдовском». По сути, он затратил меньше времени, сил, предметов на достижение того же эффекта, которого я мог бы достичь через церемониальную магию.
Следовательно, отсутствие ритуалов не просто не снижают эффективность веры, но и модернизирует ее.
Принимая «принцип бутерброда», я понимаю ортодоксальную обрядовую религию как костыли, необходимые для веры. Чаадаев в «Философических письмах» писал, что обряды необходимы, чтобы укрепить слабых и больных, а не для сильных и здоровых. Но тогда почему же основная масса людей предпочитает костыли, хотя может идти сама? Надо только показать им Путь, направить – и они пойдут. Ногами. Без помощи. Реформация, как и Возрождение, поставили на первое место именно человека. Или ты считаешь, что человек – существо совершенное?

— Неужели есть на свете человек, который, имея возможность требовать, ничего не требует?
— Я говорю о графе де Ла Фер, ваше величество.
— Граф де Ла Фер — не человек.
— Кто же он?
— Граф де Ла Фер — полубог.
(с) А. Дюма

Именно потребности, духовные и физические, отличают нас одновременно от графа де Ла Фер и от животных. И именно такого человека вознесла Реформация. Помнишь концовку романа «Волшебник Земноморья»? Как Ястреб побеждает Тень? Признавая ее. В Темные Века человечество пыталось победить в себе врага, не признавало его. Эту мысль порицает и Иисус:
«Ио. 18, 10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Мф. 26, 52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; Лк. 22, 51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.

Ио. 18, 11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны;»

Возрождение признало врага в людях, вложило меч в ножны, тем самым сделав шаг вперед.

«— Всякий служитель Добра ненавидит меня! — из последних сил возражает он.
— Я люблю тебя, — улыбаюсь я ему в ответ.
…И тогда Дьявол оставил меня и вернулся туда, откуда пришел. В мое сердце». — ТАК РОЖДАЛСЯ НОВЫЙ БОГ.»
Элиас Отис, «Разговор с Тенью»

Нью:

Если ты заменяешь внутреннее усилие внешним, то конечно, у тебя получится слабее. Можно сколько угодно чертить пентаграммы или «Отче наш» читать, но эффекта не будет. Однако если внешнее усилие резонирует с внутренним, то тогда получается ещё эффективнее. Конечно же, основа — внутри. Но можно вовне ничего не делать, а можно и создать «максимально комфортные условия» для того, чтобы внутренняя работа прошла с максимальным эффектом. Вот о чём я говорил.
Насчёт потребностей — возможно, реформация и собиралась вознести какие-то духовные потребности, но в результате оказалось ,что у подавляющего большинства людей мотивации чисто физические. И крайне эгоистичные, Тёмные и Серые.
Конечно же, для части людей Реформация была и плюсом, и католическая церковь тогда совершала много ошибок, во многом став забюрократизированной и жестокой.
Но мы с тобой живём не в Тёмные времена, когда, кстати, всё было ДАЛЕКО не так, как это описывает история, а в настоящий момент и ведём разговор о современной религии. Ты по сути говоришь: «то, что религия боролась с человеческими грехами — это плохо. Надо было признать их и тогда бы они ослабли». С одной стороны, доля истины в этом, конечно, есть. Если человек на первое место ставит борьбу со злом, он всегда ко злу и скатывается. Вспомни известное выражение Свами Вивекананды: «Помощь, а не борьба». Но очень часто в реальности такое «признание» своего несовершенства приводит к тому, что человек свешивает лапки и нифига не совершенствуется. И так бывает гораздо чаще НА ПРАКТИКЕ. Можно сколько угодно философствовать на самые разные темы, но это не сделает тебя лучше. Не приблизит к Свету. Религия же говорит: «так, дружок, хватит болтать, берись за дело!». И в этом плане религия, конечно, ошейник. Но ошейник для нашего собственного несовершенства. Религия, в отличие от «идей свободы», требует, чтобы человек шёл к совершенству. Если ты, как порядочный Практик, пашешь над собой, то всё хорошо, становишься праведником или даже святым. Если же ты ничего над собой не делаешь, не стремишься к совершенству, то ты — грешник, и «привет семье». Будешь страдать. Варианты страдания разнятся, и здесь мне больше импонирует буддистский подход, нежели христианский, но суть религии одна: «вперёд, товарищ, не ленись, преодолевая свои несовершенства и стремись к Свету!»

Верел»

Алмазов, современный историк дома Романовых, в своих сочинениях пишет, что большинство священнослужителей не понимают смысла обрядов их религии, так что же говорить о простых прихожанах?
Говоришь, что религия побуждает к действию? Отнюдь. Во всяком случае, не ортодоксальная. Простейший пример. Европа, скинувшая ярмо обрядовости благодаря Лютеру, действительно стала развиваться, стала мировым гегемоном, совершила техническую революцию, сделала Великие географические открытия. Почему? Динамизм. Гибкость. Практичность. А где в это время была Россия, страна, где священники редко умели читать (источник тот же Алмазов), страна со слабой армией, без флота, без науки, но зато с такой религиозной традицией! Единственной в мире, сохранившей в изначальном варианте «Символ веры»! Если бы не Петр Великий, который упразднил патриаршество и максимально ограничил влияние Церкви на общество, мы бы стали колонией Швеции (источник – Семенникова Л. И.). А Китай? Пока его держала пассианароность Конфуция, пока его последователи, такие как Мэн-цзы и Лу-цзы изменяли его учение, Китай был великой империей. Но как только он упал под грузом собственных традиций, когда мысль стала забита авторитетами прошлого, когда Порядок победил Хаос, наступил тупик. Например, в танское время «стихи стали совершенны», как писал Канн-си, а уже в эпоху Мин вы не найдете ни одного самобытного поэта, все они пишут автоцитатами на великих! И во что это вылилось спустя века? В Опиумные войны, в оккупацию Китая Европой, а потом и Японией, в национальную катастрофу. Тоже самое можно сказать и о матери философии Индии, и о домейдинской Ямато. Как только прекращается Игра между силами Хаоса и Порядка, как только один из них – обычно Порядок – начинает войну и побеждает, тогда возникают чудовища Порядка. Одним из них является и религия. Ты говоришь, что, хотя религия и ошейник, она ведет к совершенству. Но что такое совершенство? Известно — когда нет лишнего. Разве можно используя инструмент, имеющий лишнее, для того, чтобы лишнего избавиться? Это парадокс. Напротив, религия консервирует человека либо в традициях, либо в вообще в фатализме
Джедай – пассионарий по своей природе и по Духу своему. А пассионария поддерживает Вера. Неистовая вера. Но не религия.

Нью

Верел, конечно же ты абсолютно прав, но ты говоришь совершенно ни о том, о чём я говорю тебе. Религия не есть существо Порядка или Хаоса. Религия есть существо Света. Религия может быть динамичной и гибкой, и давать обществу толчок к развитию, религия может тормозить общество. Религия может быть на стороне Порядка, может быть и на стороне Хаоса. Религия может идти против государства, может идти вместе с ним. Но всё это лишь возможные формы религии! Неужели РПЦ в 1917-1991 гг. была на стороне Порядка!? Нет! Она наоборот, подрывала коммунистический порядок, разве нет?
Поэтому всё, что ты написал, мягко говоря, не в тему.

Верел

Просто сказывается отсутствие общеджедайской терминологии. У нас разные определения слов «Свет», «порядок», «хаос», «тьма».
Вера всегда на стороне Хаоса, она пассионарна, она двигает человечество вперед. Таких людей называют святыми – вне зависимости от того, какой синоним мы подставим вместо этого слова. Это Сергий Радонежский, это Серафим Саровский, но это же и протопоп Аввакум, Лютер, Кальвин, Абу Лахаб, Ксеофан, аятолла Хомейни. Для них важны не обряды, для них важен сам пламень Силы в человеке, верно?
Религия же, напротив, останавливает в развитии. Помнишь теорию аполонистических и дионистических сил? Ее можно применить и сюда. По сути, как только вера обрастает религией, она теряет пассионарность и клонит цивилизацию к гибели. Простейший пример, раз уж ты вспомнил семнадцатый год. Почему пало самодержавие? Почему русский царь не мог, как это сделали монархи Европы, допустить конституционную монархию? Ведь тогда был бала только одна революция, революция 1905—1907 годов, а может быть и ее можно было избежать. Тогда открылись бы врата для той силы, которую имела буржуазия, Россия не скатилась бы к Гражданской, не установилась бы тоталитарная система. Но почему? Неужели император не понимал этого? Разумеется, понимал. Но, согласно официальной идеологии страны, он не был просто земным властителем, как европейские короли. Он был помазанником Божьим, а значит, не мог изменить форму свого правления. Это затруднение и привело русскую монархию к краху.
Подобное негативное воздействие религии на общество не единично. А Церковь в те годы…была за Порядок. Апостолом веры и Силы там был Тихон и его сподвижники, но после его смерти все изменилось. Разве не восхвалялся в церквях Иосиф Виссарионович Сталин, разве не возникла из-за этого катакомбная Церковь, отрицающая РПЦ из-за союза с властью Антихриста? Именно последнее ответвление православия, нарушив ложное византийское представление о том, что вся власть от Бога, стала пассионарной, основанной на вере, а не на обрядах и догмах. Гибкость.
Религия, особенно имеющая институт Церкви, теряет гибкость и забирает ее у тех, кто ей следует.
Разве джедай может позволить себе потерять гибкость ума, духа, Дха?

Нью

Верел, да о какой гибкости ты говоришь, если, по сути, отнимаешь у человека Свободу? По-твоему, вот если человек читает анархистов, увлекается нетрадиционными верованиями, то он значит «на правильном Пути». А вот если человек пошёл в Церковь, если он, скажем, держит пост, следит за своим внутренним миром и исповедует принцип «Господь всегда за тобой следит», то он «на неверном Пути», ибо его «забьют, задогматизируют и вообще лишат…. эммм… пассионарности » .

Это ещё один вариант догмы, который ты де-факто ты предлагаешь нашим читателям. И в этом плане та Серость, что несут в себе нетрадиционные культы ничем не слабее Серости, что есть в традиционных религиях, а, зачастую, и больше.

Кстати, по сути, принцип, что Господь всегда за нами наблюдает приводит к тому же, к чему и дзен — к постоянной осознанности всей своей жизни. Что же это, Верел, получается, по-твоему, если человек начитался Клейна и начал практиковать осознанность — это айс, а вот если человек находился в Церковь, наслушался проповедей батюшки и стал практиковать осознанность, то это — бяка? Догма, Лосмар, догма!!!

Порядок, Хаос… слабая, откровенно говоря, теория. Даже ты допускаешь в её изложении такие опусы, как, с одной стороны,ты говоришь об игре между Порядком и Хаосом, я думаю, подразумевая, что они должны быть в Равновесии? А с другой, в полемике со мной всецело встаёшь на сторону Хаоса, говоря де-факто, что «Хаос есть айс, Порядок есть бяка». Противоречие, не так ли?

Да я не думаю, что Сергий Радонежский или протопоп Аввакум задумывались о Порядке и Хаосе и я не думаю, что их Сердца тянул Хаос, а сердце патриарха Никона тянуло в Порядку. Нет, не было у них ничего подобного. Все Мастера, святые, Просветлённые тянулись… к Свету. И все религии стремятся не к Порядку, а к Свету. Верел, ты же историк, неужели ты не видишь, что за тысячи лет многие государства распались, мир столько лет менялся… но не религии. Христианство модернизировалось, приспосабливалось, но жило! И выживало даже в 1937 году! Не думаю, что церковь хотела лечь под Сталина, ибо он-то сам планировал её уничтожить. Союз воинствующих безбожников вспомни.

А всё потому, что в основе религии лежит вовсе не Порядок. А Свет. Любовь. Религия не стремится к эгоистическим целям, как правители. Религия стремится действовать на общее благо, иначе бы она никогда не сохранилась в сердцах людей. И именно Любовь, Свет, позволили всем религиям прийти к нам из глубины веков. Свет, который несли миллионы адептов этих религий, каждый — по-своему, но нёс! Любовь даже к тем, кто тебя ругает. Любовь даже к тем, кто тебя уничтожает. Любовь абсолютную. Конечно, Церковь небезгрешна, и там встречаются дурные люди, но Церковь и не претендует на безгрешность, наоборот, говоря о том, что все люди грешны!

Да, Верел, именно Любовь, Любовь к своей стране, даже в той изуродованной форме, какой была Страна Советов, приводила к упоминанию Сталина в Церквях. Любовь к любому правителю, будь он святым праведником или кровавым тираном. Ибо от него зависит жизнь и судьба миллионов людей, поэтому для Церкви неприемлемо любое другое отношение к нему, кроме Любви и искреннего желание сделать всё, что в силах Церкви, лишь бы людям стало легче. Любовь, Лосмар, не требует взаимности и не определяется качествами и свойствами объекта Любви. Она абсолютна. И она либо есть, либо нет в твоём сердце.

Верел

Мы опять говорим о разных вещах.

Если человек приходит в церковь, каждый отдельно взятый человек, начинает практиковать тоже православие как Традицию, то это – Путь. Если человек досконально изучает прошлое своего учения, знает о свершениях и ошибках предшественников, знает саму суть Пути – то это уже не религия. Это вера. Это образ жизни. Это посох в Пути. Вся наша жизнь складывается из мелочей. Для меня, скажем, будет просто странно выйти на улицу в нечищеных ботинках. Для исповедующего православный Путь – нарушить пост. Но и тут сохраняется гибкость. Если я выбегаю срочно, то могу оставить обувь грязной. Если же подлинный индуист умирает с голоду подле коровы, то он съест ее. Это очевидно.

Дело в другом. Дело в том, что централизованная Церковь предлагает массовое спасение путем соблюдения определенных обрядов. Примеры лежат на поверхности. В 6-7х классах у меня преподавал географию человек, которого я бы назвал идеальным учителем. Не знаю, может быть, я бы разочаровался в нем позднее, но этого позднее не случилось. Он заболел. Алкоголь. Быстро, очень быстро он потерял квартиру, семью, работу. Ему предлагали лечение в любых, самых лучших европейских клиниках, эзотерических местах, в монастырях. За счет школы. Он отказался. Когда он умер, а это произошло в течении года – не выдержало сердце, — мы узнали, почему он оказался. Ему запретил его духовник, священник православный. Почему? Не знаю. Я говорил с этим человеком, но вразумительного ответа не получил. Подобных примеров много.

Какой печальный вывод из этого можно сделать?

Разумеется, ты прав, религию отдельная сильная личность может превратить в посох на своем Пути, но в массе своей люди не имеют уже данной духовной силы для этого.

Что до теории этой….где, ну где я говорил, что в игре должно быть равновесие? И что такое равновесие? В магарадже, например, равновесия нет. Плохая игра, что ли? Я говорю, что они должны играть. Играть, не воевать. Должны торговаться, я тебе отдам это, ты мне – это, как в го. Какая-то сила может иметь преимущества, кончено. Другое дело, что один из игроков может просто встать и дать другому в лоб. Это уже не Игра. Это приводит к физической победе одной и сил, нарушения мировой гармонии. В Темные века победил Хаос, а Возрождение вернуло за доску Порядок. В середине прошлого столетия, как я и говорил, правила нарушил Порядок, фактически уничтожив силы Хаоса. Сейчас он начинает, потихоньку, поднимать голову, но еще долек от подлинной Игры. Как сторонник китайской натурфилософической гармонии, я, конечно же, на стороне Игры, прежде всего. Потому, что верю, что если Игра остановиться полностью, то Серость, Четвертая сила, стремящаяся к этому, заставляющая игроков нарушать правила, победит, чего я допустить не хочу.

Любовь, говоришь….любовь – это чувство, когда субъект любви хорошими сторонами объекта, но (!) ненавидит, старается исправить, улучшить, стороны темные. Такой ли любви учит Церковь? Деятельна ли церковная любовь?

Что отличает Томаса Андерсона он всех остальных Нео?

Нью

Нет, всё-таки вера — это способ познания. Силы, Мира и т. д. Но это уже тонкости.

Я тебя понял, значит насчёт православия равно как любой другой религии как элемента собственной Практики мы с тобой в мнениях сошлись

Осталось разобраться с организацией. Касательно твоего случая — знаешь, ведь Церковь — это в первую очередь, люди. А люди несовершенны. И совершают ошибки. Церковь же сама говорит о том, что все мы грешники и всем нам до Царствия Божьего как пешком до Корусканта.

Знаешь, Верел, моя мама десятилетиями пела в церковном храме. И я не понаслышке знаю о том, что там внутри происходит. До нашего нынешнего архимандрита нашей епархией руководил некто Антоний. Представь себе, наместник Бога во всей Башкирии, был… гомиком. Любил своих монахов во всех смыслах этого слова.))))))) Вот тебе и архимандрит. Нынешний Владыка Никон при моей маме назвал всех женщин хора шлюхами. За то, что плохо пели.

Однако подавляющее большинство батюшек в церкви, по словам моей мамы — чуть ли не святые люди. И по своему опыту могу сказать, что от многих, да какой от многих — от большинства исходит очень даже неплохое Пламя Силы. Да, лично я сам во многом не согласен и с христианством, и с исламом, короче, с кем я только не согласен… пожалуй, нет такой религии/философии, которая бы могла описать мой личный Путь и заменить живое, настоящее, мною самим пережитое Слияние с Высшей Силой.

Однако, помнишь фразу: «Богу — Божье, кесарю — кесарево?». Как ты думаешь, большинство людей способны жить также осознанно, как живёт Джедай? Не-а. И что, из-за этого люди должны терять возможность к саморазвитию? Ещё раз нет, это преступление против Силы. А таких, самых что ни на есть обычных людей — большинство. Ты их видишь в автобусе, с ними учишься, работаешь, отдыхаешь… И их духовное окормление — очень важная задача всех Учителей, да и не только, всех Высших, так скажем. Ибо их — большинство и если мы в их неосознанном состоянии поможет им понабраться духовного опыта, это значит, что через пару-тройку жизней они станут уже самоосознающими Практиками, что будет прорывом на Земле. Если наоборот, забудем про них, то они скатятся в ещё большую Тьму и Серость.

Джедаи и другие Практики Силы, те, кто на своём живом Опыте чувствует Её(Его) Огонь — единицы на тысячи. А религия, Верел — это «оружие массового поражения». И выполняет она главную задачу — помочь тем, кто ещё не достиг нужной степени самоосознания для Свободной Практики её достичь. Да, с определённой точки зрения, тут религия — это костыли. Однако если учесть, что у почти всех перебиты ноги…

Однако и на этом религия не кончается. В ней есть место и тем, кто уже встал на свой Путь. Достаточно привести пример традиции старчества и исихазма в РПЦ. Так что по сути, нынешняя религия представляет собой целостный Путь от обычного человека — к праведнику/Практику, от праведника/Практика — к святому/Мастеру.

Конечно, нельзя оставить без внимания момент, когда особо ударившегося в слияние с Высшим монаха уличали в ереси за сверхспособности, нетрадиционное мышление и т. д. Но это пример не оков религии как таковой, а естественного противодействия «обычного» мировоззрения «обычного недоразвитого» человека — мировоззрению Искателя. Да, в церкви такое бывает! Но и в миру такое на каждом шагу и даже чаще!!! Попробуй порассказывай мужикам на заводе про Силу и Путь. В лучшем случае, пошлют. То же и в церкви.

Слепому не увидеть красоты водопадов Набу…

На этом я заканчиваю свою часть дискуссии, надеюсь, ты понял мои мысли, да и читатели тоже.

Да пребудет со всеми нами Сила, свободное мышление и Истинный, Живой Духовный Опыт!

Верел

Если говорить о религии для масс, ты, конечно же, прав. Старцы и святые – пассионарии, но они стоят над структурой церкви. Тоже можно наблюдать и в литературе (В.В. Маяковский был футуристом, но был выше этого направления) и в живописи (С. Дали шире и глубже сюрреализма) Но не могу не заметить, что тема была объявлена как что такое религия для джедаев. Позволь мне выразить мое убеждения в трех положениях:

1. Ортодоксальная религия есть социальный институт, который достоит изучение (по второму правилу Кодекса), но не полного применения в жизни джедая как пассионария. Ты сам говоришь, что не согласен со многими положениями их учений, что только доказывает мою мысль. Кроме того, не следует забывать, что путь религий – это либо Первый путь, либо Четвертый путь. Как «хранитель мира» (так говорит Кодекс), джедай в соей жизни следует Третьему пути.

2. Религия не должна быть часть государственного аппарата, разумно полное расторжение власти и Церкви, национальная идея должна стоять на нерелигиозном базисе. В данном случае под религией понимается любой идеологическую институт, пытающийся регламентировать тем или иным образом духовную сферу общество. Так, под религией можно понимать и воинствующий атеизм, и чучхе, и вождизм. Для просвещенного государства невозможна «симфония» власти и церкви, иначе может быть подавление пассинарности. Это наблюдалось в допетровской России (подавитель — РПЦ) и в советскую эпоху. Погашение пассионарности ведет к победе Серости и остановки Игры.

3. Религия необходима как духовный институт субпассинариев, чтобы удержать их на том культурном и духовном уровне, что был достигнут пассинариями прошлого.

Таким образом, мы пришли к выводу, что религия не должна – ни в коем случае! – быть забыта или уничтожена, но для джедаев она нежелательна.

Это была хорошая беседа

И думал я: витийствовать не надо.
Мы не пророки, даже не предтечи,
Не любим рая, не боимся ада,
И в полдень матовый горим, как свечи.

О. Мандельштам.

Комментарии недоступны