Семь уровней практики джедая

Neworld

Наверное, пару лет ходила вокруг меня до около эта идея, но наконец она меня нашла, а я её))

Цифра семь красной линией пронизывает многие духовные практики и системы. 7 главных чакр человека, 7 тел, 7 лок — сфер существования, 7 таттв — стихий и т. д. Принцип семи является одной из фундаментальных основ нашего мира.

Есть теория чакральной эволюции, согласно которой каждой ступени эволюции человека соответствует определённая чакра. Люди Муладхары лишь немногим отличаются от животных, в то время как люди Сахасрары — почти боги. Но о чудо! Аналогичная этой, универсальной схеме, как оказалось, работает внутри конкретной Традиции, то бишь в «моей» Академии! Признаться, я до последнего времени сильно сомневался в применимости 7-миступенчатой системы к системе санов Академии, но сейчас вижу, что оно само так и самоорганизуется. Без моего, Хранительского вмешательства…

Следует отметить, что аналогичная система на основе семи ступеней уже много лет внедрена и действует в белорусском Ордене Храма Света (Jedi Temple of Light) — основном «законодателе мод» в современном Боевом Искусстве Джедай на просторах СНГ. Собственно, наиболее глубокое описание достижений наших белорусских соратников можно прочитать вот здесь: http://forum.jedi-temple.info/index.php?showtopic=1904 Там же мои некоторые комментарии и ветвь дискуссии.

Тогда я ещё был далёк от понимания, может ли быть «чакральная» система органично применима не только к конкретному коллективу, но к каждому, кто идёт Путём Джедая. Теперь я могу громко заикнуться на эту тему. И утверждать, что данная система является универсальной и, меняя внешние проявления, сохранять внутреннюю Суть от одного союза Джедаев к другому.

О Сути Семеричного Пути я и постараюсь вам поведать.

Уровень первый. Внутренний мир Джедая настроен на Муладхару. Таттва — Земля. Он только делает первые шаги…

Свойство этого уровня — инертность. Джедай, конечно, имеет свои причины идти по этому Пути, но он ещё не знает, куда он идёт, зачем он идёт, и что с ним будет в будущем. Это — шаг в неизвестность, когда он не может ничего, кроме того, чтобы шагнуть.

Муладхара характеризуется также качеством материальности. Джедай ещё — лишь простой человек. Он живёт обычными человеческими радостями. Джедай видит этот мир на материальном его плане. Он воспринимает лишь то, что физически существует — если это практика — то работа с телом, если это участие в общем деле — то тоже «пришёл, сделал — и до свидания, ребята.» Сила для него существует, но «где-то там, за горизонтом», а осознанная духовная практика представляется вообще другим миром, порой не нужным и «глупым».

Ещё одним свойством Муладхары является устойчивость, неизменность, грубость. Сознание Джедая человека всё ещё чаще во власти приземлённых стереотипов мышления. Человеку довольно сложно принять новое, непривычное и начать меняться.

Главное, что Джедай делает на этой ступени — принимает решение, идти ли Путём Джедая.

В системе JTL этому соответствует ступень «Novice» (Новис): «На этой ступени идёт внешнее, физическое (в материальной сфере взаимодействия) приобщение нового человека к коллективу, осваивается новый образ жизни человека (необычные требования, необычные нагрузки, необычные действия, тренировки) – образ жизни Джедая. Девиз Новиcа – знакомство с Идеей.» (из Приложения А Устава Ордена Храма Света)

В NJA — этому соответствует сан «Искатель» — тот, кто проходит трёхнедельное знакомство с основами Пути Джедая в Долине Искателей.

Уровень второй. Внутренний мир Джедая настроен на Свадхиштхану. Таттва — Вода. Джедай принимает, лишь принимает новое…

Свойство Свадхиштханы — удовольствие. На этой ступени следование Пути Джедая становится и удовольствием в том числе. Практика приятна и нравится. Джедай увлекается, его начинает затягивать этот новый мир — мир Силы.

Другое свойство второй чакры — получение даров от окружающего мира, свойство принимать. Джедай начинает жадно впитывать всё то, что было сделано до него. Он учится, учится и ещё раз учится. Подобно губке впитывает новые представления об окружающем мире, запоем читает статьи, слушает лекции и наставления Мастеров Ордена, выполняет рекомендуемые практики, тренируется, читает рекомендуемую литературу и всё, что ему дадут. Он подобен сосуду, в которой вливаются Знания Силы. Он практикуем многие техники Силы, знакомится с мировыми Традициями Силы, открывает для себя новые ощущения. Он не столько идёт по Пути, сколько СЛЕДУЕТ той дороге, что уже была протоптана.

Ещё одно свойство Свадхиштханы — текучесть, плавность. Внутренний мир Джедая начинает меняться. Плавно, открытия и прозрения случаются редко. Он, как правило, не замечает, как со временем становится ДРУГИМ.

Общая задача Джедая Второй Ступени — принимать, воспринимать и впитывать. Чем больше знания и умений он воспримет — тем лучше.

В системе JTL этому соответствует ступень «Follower» (Последователь): «На этой ступени Джедай стремится получить больше знаний. Наблюдается эмоциональное и чувственное предпочтение Ордена среди других коллективов — сторонник, «приверженец» Учения, принятие и доверие Учению, следование Учению. Но в то же время вырабатывается эмоциональная устойчивость, понимание выбора личного Пути. Девиз Последователя — увлечение Идеей.» (из Приложения А Устава Ордена Храма Света)

В системе санов NJA этой ступени соответствует сан «Юнлинг» — тот, кто проходит обучение по общеакадемской системе обучения и получает все те Знания, что накопила Академия и её Джедаи. Задача Юнлинга — воспринимать огромный объём информации, что необходимо знать Джедаю. Он знакомится со многими Практиками Силы, Традициями Силы, получает общее представление о технологии построения грамотной Практике и о практическом применении идеалов лайтфорсизма в своей Практике и в повседневной жизни.

Уровень третий. Внутренний мир Джедая настроен на Манипуру. Таттва — Огонь. Джедай начинает учится сам и набивает свои, фирменные шишки…

Одно из основных свойств Манипуры — деятельность, активность. Джедай от простого следования и принятия переходит к осознанной личной эволюции. Он начинает творчески преобразовывать под свои идеалы и устремления всё то, что узнал. Его практика начинает развиваться не потому, что «положено», а потому, что «так мне нужно».

Второе основное свойство Манипуры — самостоятельность, индивидуальность. Практика становится самостоятельной. Джедай начинает следовать СВОЕМУ ПУТИ, отличному от того, чему его обучают. Он переходит к самостоятельному творческому поиску — читает те книги, ссылок на которые ему не давали, изучает те концепции Силы, которые среди Джедаев были неизвестны, видоизменяет Практики Силы Джедаев, самостоятельно комбинирует Практики и экспериментирует с ними.

Третье основное свойство — достижения. Джедай стремится получить видимые результаты своего Пути,на живом опыте узнать, что всё это не просто так, не глупое увлечение, но смысл Жизни. Джедай на этой ступени достигает определённых успехов в Направлении Силы и в-живую видит Её проявления в нашем мире, по его воле. Он окончательно утверждается на Пути.

Четвёртое свойство — геена огненная, Огонь, духовный опыт. Джедай набивает шишки. Он разочаровывается во многом, во что раньше верил. Штампы и предрассудки мира начинают отлипать от него, порой с болью. Этот участок Пути может быть очень неприятным и болезненным. Он учится практиковать самостоятельно и совершает ошибки. Он набивает свои шишки, как и положено любому духовному искателю. Если вторая ступень — комфортная и приятная, то третья — полная ей противоположность. Здесь закаляется Дух, в огне боли и разочарования выковывается стальной характер Джедая.

И, наконец, пятое, малозаметное, но важное свойство — это появление качеств Лидера. Джедай становится способен вести за собой других. Это может проявляться заметно, может вообще никак не проявляться. Важен сам переход: Джедай становится способен не только подчиняться, но и возглавить. Но настоящее Лидерство становится доступно на более высоких ступенях, когда проявляются свойства верхних чакр

Задача Джедая Третьей Ступени — учиться Искать, действовать самостоятельно, следовать своему Пути в этом мире и искать своё предназначение.

В системе JTL этому соответствует ступень «Apprentice» (Ученик): «Главная задача Ученика — достичь глубокого познания Учения. Это ментальный уровень. Он учится: размышляет, оценивает, взвешивает, апробирует предложенные знания. На этом уровне у Джедая, благодаря постоянному познанию и участию в жизни Ордена, формируется целостное видение всей картины Учения. Девиз Ученика — понимание Идеи.» (из Приложения А Устава Ордена Храма Света)

В NJA Третьей Ступени соответствует сан «Падаван» — самостоятельный творческий поиск. Падаван — свободный член Академии, который не ограничен никакими рамками, кроме Ценностей и Духа Академии. Он может практиковать всё, что захочет. Он ищет свой Путь, изучает материалы Академии, как правило, его Практика уже формируется далеко не только на основании Практик Академии. Он черпает знания из многих источников. Падаван NJA волен выбрать свой путь вне Академии и оставаться всегда Падаваном, или же служить на благо Академии, и тогда он становится Рыцарем. Переход в сан Рыцаря как правило сопровождается переходом и на следующую Ступень — четвёртую.

Четвёртый уровень. Внутренний мир Джедая настроен на Анахату. Таттва — Воздух. Джедай касается Света и учится менять мир…

Анахата — «переломная» чакра. Если первые три часто относят в низшим чакрам, соответствующим проявлениям материального мира, то верхние три — чакры духовного плана. Анахата — врата в новый мир, мир Силы. Её главное, переломное свойство — не только принимать, но и ОТДАВАТЬ. ДАРИТЬ. Эгоистические мотивации, характерные для Джедая первых трёх Ступеней, начинают постепенно отпадать. Он знает и умеет уже достаточно, чтобы начать хоть немного, но ОТДАВАТЬ другим, тем, кто слабее и меньше знает. У него появляется желание отдавать, не из эгоистических мотиваций «прослыть крутым и клёвым», но из любви…

Любовь — второе свойство Анахаты, причина того, что Джедай становится способен отдавать. Сила есть Свет. Свет есть Любовь. Эта фраза непонятна тем, кто не дошёл до Четвёртой Ступени, но становится ясна, когда внутренний мир настроен на Анахату. Джедай касается Светлой Силы в её истинном виде. У Джедая начинают раскрываться сердечные качества. Он понимает суть сострадания, милосердия, сопричастности. И ему становится небезразлично то, что происходит вокруг него. В нём начинают проявляться благородные качества характера.

Третье свойство Анахаты — благородство, альтруизм. Способность действовать исходя не из своей выгоды, но из своих убеждений. Джедай к этому моменту уже многое прошёл, и многое узнал об этом мире. Он разочаровался во внешней, мирской «морали» и начинает формировать Истинную Мораль — мораль внутреннюю, опирающуюся на Убеждения. Да, у Джедая начинают формироваться его убеждения и ценности. Только сейчас, не раньше. Но что есть убеждение? Не то, что мы декларируем на форумах или в словесных диспутах дома на кухне. Но то, чему следуем в своей жизни, то, от чего не отступаемся никогда. Есть определённые вещи, которые Джедай этого уровня не сделает никогда, ни при каких обстоятельствах. Не потому, что нельзя. А потому, что не хочет. Потому, что это противоречит его философии.

А вот тут проявляется четвёртое свойство Анахаты — смотреть на мир своими глазами, незамутнённым Серостью взглядом Нет страсти, есть Ясность. В целом, убеждения всех Джедев этого уровня схожи между собой. Но у каждого Джедая — свой Путь и свой, уникальный, набор убеждений. Каждый Джедай из них формирует свою философию, свой собственный, неповторимый взгляд на мир. Если провести такой обзор, то: на первой Ступени Джедай ищет ответы, на второй — Знания, на третьей — Путь, а на четвёртой он ищет понимание мира, себя, своего месте в мире и того, что он на самом деле хочет.

И пятое, тоже малозаметное свойство Анахаты — способность быть Учителем. Джедай, начиная с Четвёртой ступени, становится потенциально способным брать себе учеников, быть учителем Силы. Начинающий учитель, как часто бывает при развитой четвёртой ступени и начале перехода на пятую, может обучить не более одного ученика. Затем, на более высоких ступенях, его мастерство в обучении становится совершеннее, и он может обучать уже не только отдельные личности, но и группы.

Главное, что делает Джедай на Четвёртой Ступени — учится любить и отдавать, видеть мир не из эгоистических побуждений.

Четвёртый титул в JTL – «Padawan» (Падаван): «Это переходной уровень от личностного развития к коллективному (социальная ступень развития). Падаван уже не только изучает опыт и знания старших товарищей, но приобретает свой собственный опыт во взаимодействии. Он является уже не просто участником, но инициативным организатором многих мероприятий в Ордене. На этом уровне оформляется индивидуальность Падавана, как Воина. Учение становится не просто теорией (я — понимаю), но живой практикой и образом жизни (я — осознаю). Девиз Падавана — осознание Идеи.» (из Приложения А Устава Ордена Храма Света)

В NJA Четвёртой ступени соответствует сан Рыцаря. В основе восприятия этой Ступени в NJA лежат идеалы Рыцарства, которые становятся доступны на Четвёртой Ступени. Если Падаван как правило лишь принимает, то Рыцарь уже способен отдавать. С Рыцарского сана СЛУЖЕНИЕ становится элементом Практики, таким же важным, как медитация .

Пятый уровень. Внутренний мир Джедая настроен на Вишшудхи. Таттва — Эфир. Джедай творит мир вокруг себя и сливается с Силой…

Свойство Вишшудхи — творчество, создание, творение. Джедай на этой ступени настолько преуспел в способности дарить другим Свет, что стремится активно созидать новое, всё сильнее и сильнее проводить в этот мир Светлую Силу. Его убеждения и философия сформированы, и тем он следует этому. Он реализует в мире вокруг себя свои духовные идеалы. Он создаёт новые Практики Силы, по-новому воспринимает концепции и теории Силы, пишет материалы, статьи, учебники, создаёт сайты, активно передаёт другим Знания.

Второе свойство Вишшудхи — вдохновение. Джедай Пятой Ступени способен не только вдохновлять себя, созерцая Свет, но и вдохновлять людей вокруг себя стремиться к высшему, к идеалам. Такой человек становится не просто Лидером — но Лидером от Силы. Он становится Наставником для других, образцом для подражания, знаменем впереди. Ему верят, его не просто уважают как опытного человека — его любят как учителя и воплощение Света. Ещё одно свойство Вишшудхи — чистота и очищение. Контакт Джедая со Светлой Силой усиливается. Теперь он уже может в любой ситуации чувствовать Её присутствие, настраиваться на Её Поток. Больше он уже никогда не собьётся с Пути, пока с ним Сила. Он может «видеть» через Силу не только свой Путь, но и Путь других людей. Поэтому он способен помогать другим, помогать многим на их Пути.

Четвёртое свойство Вишшудхи — неземная красота и внеземные удовольствия, которые становятся доступны Джедаю сквозь Силу. Если начиная со Второй Ступени Джедай получает удовольствие от Практики, сравнимое с удовольствием в обычной жизни, то на Пятой Ступени наслаждение, даруемое Силой превосходит все земные удовольствия. Такой человек уже не может жить вне Силы.

Задачи Джедая на этой ступени — проводить Силу в наш мир как модно больше, творить, созидать и учить других.

В системе JTL этому соответствует ступень «Knight» (Рыцарь): «Джедай начинает свой путь самостоятельно. Все знания и основы Учения ему уже переданы Орденом. Далее Рыцарь занимается изучением тонкостей Учения. Рыцарь уже в силах провести не только отдельное мероприятие, но полностью активно участвует в любой сфере жизни всего коллектива. Это коллективная ступень развития. Основной деятельностью Рыцаря является передача основ Учения и личного опыта другим. Девиз Рыцаря — жить Идеей.» (из Приложения А Устава Ордена Храма Света)

В NJA такая ступень отсутствует на настоящий момент, ей должен была соответствовать также сан «Мастер». До последнего времени мы принципиально избегали присвоения кому-либо этого сана с тем, чтобы смирить эго и интенсифицировать практику. Но думаю, что настало время ввести этот сан, благо люди, достойные его по праву, в Академии есть.

Шестой уровень. Внутренний мир Джедая настроен на Аджну. Таттва — махататтва, Великий принцип. Джедай создаёт Союз Силы и воплощает Силу везде…

Свойство Аджна — ясность, видение чего угодно, глубочайшее понимание. Джедай видит мир во всей его красе. Он видит Силу во всём, что его окружает. Старому восприятию не осталось места. Он абсолютно точно и ясно знает, что ему надо делать, и какой от этого будет эффект. Начинают проявляться свойства всеведения и всезнания. Сквозное видение ситуации через Силу делает Джедая способным не только вести за собой группы Джедаев, но и создавать свой Союз Силы, свою Академию или Школу внутри Единого Ордена. Его жизнь становится служением Силе, он стремится к ней изо всех своих сил.

Ещё одно свойство — рациональность, расчётливость в лучшем смысле этого слова. Это также помогает Джедаю грамотно построить свой Союз Силы. Сила — это мёд, а Академии — это соты. Джедай ничего не делает просто так. Всё наполнено внутренним смыслом. Из этого вытекает чувство ответственности, высочайшая ответственность. Джедай становится Хранителем данного Союза Силы и отвечает за него непосредственно перед Силой.

И последнее свойство Аджна — это Свет. Новая реальность, которая не передаётся словами. Тут уже и рассказывать нечего… Джедай соприкасается с Тайнами Света.

Задачи Джедая — слияние с Силой, полное и глубокое… здесь уже всё очень по-другому.

В системе JTL 6-му уровню соответствует титул «Master» (Мастер): «Степень Мастера – это качественно новый уровень духовного развития. Мастер не просто является опытным Джедаем и руководителем, заслужившим признание и авторитет в коллективе, он идейный вдохновитель, лидер. Его сфера интересов вышла и за пределы коллектива на уровень осознания места Ордена в обществе и ведения внешней политики Ордена. Девиз Мастера — нести Идею..» (из Приложения А Устава Ордена Храма Света)

В NJA Шестой Ступени частично соответствует сан Хранителя. Хранитель добровольно взял на себя обязательства по служению Академии. Он отвечает перед Великой Силой за всю Академию. В Академии — лишь один Хранитель. Когда кто-либо достигнет состояния Хранителя, он создаст собственную Академию, в Традиции Адавана.

Седьмой уровень. Внутренний мир Джедая настроен на Сахасрара. Таттва — Шакти. Слов уже не существует…

Свойство Сахасрара — мудрость. Только на этой ступени Джедай становится мудр. Каждое его слово теперь — истина, каждая улыбка — благословение, каждый взгляд — Поток Силы.

Второе свойство высшей чакры — бесконечность, единство всего, что существует. Джедай теперь может узнать всё, что ему нужно сквозь Силу. Не существует чего-то, что бы он не мог познать. Свойства всеведения и всезнания проявляются во всей своей полноте. Джедай становится всемогущим. :)

Третье свойство — переход на другой уровень существования, в мир Силы. Джедай живёт в этом мире лишь для выполнения Миссии, которую он получил от Силы. Ему здесь больше нечего делать. Все его интересы лежат выше. Он — Спаситель, Мессия, Пророк. Его задачи видны лишь равным ему и ему самому.

В JTL этому соответствует ступень «Magister» (Магистр) – но ни один человек её ещё не носит. «Степень Магистра присуждается решением Высшего Совета при достижении особого уровня Просветления, особого уровня Мастерства и познания Силы, за особые заслуги. Магистр является высшей ступенью Ордена, далее — бесконечность Силы. Магистр — это наставник наставников. Он представляет не личную позицию, он представляет само Учение. Магистр — ступень мастерства глобально-планетарного уровня. Особых правил для Магистров нет — они сами создают правила для Ищущих. Их ведёт только Сила, и они едины с Ней.» (из Приложения А Устава Ордена Храма Света)

В NJA такая ступень отсутствует, она связана с нашим восприятием Единого Ордена, объединяющего всех Джедаев России, а быть может, и Земли. У нас всегда были сильны идеалы нашего Отца — Объединённого Ордена Джедаев и идеалы Объединения в целом. Джедай Седьмой Ступени возглавляет весь Орден, все Академии. Он — Лидер, который выше всех Традиций, ибо все Традиции восходят к Великой Силе.

P. S. Автор выражает искреннюю благодарность руководителю JTL Алексусу за живое обсуждение статьи и ценные замечания, способствовавшие улучшению качества теории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *